> гидро ни пневмо приводы никуда не делись.Тем не менее, отказы гидравлики на самолетах вполне случались. Не факт что меньше чем электроники. Если обратить внимание - тенденция замены стен приборов на несколько универсальных панелей бортового компьютера в лайнерах и прочая - имеет место быть.
А при серьезных обломах типа отказов двигателей - проблемы испытывают что гидравлика, что электрика. При том адресно подпереть питанием наиболее критичные электрические системы - проще чем гидравлические, пожалуй.
> часах довольно тонкая и сложная, но надежность от этого не теряется.
Весьма зависит от.
> Да, гвозди забивать ими нельзя, но дисплей электронных тоже не долго проживет,
Весьма и весьма зависит от. Спортивные электронные часы упаковывают довольно неубиваемо. Такими и гвозди можно забивать. В рекламе ими в хоккей играли. Понятно что реклама, но так на глаз корпус спортивных часов вполне может выдержать йoпс клюшкой, а больше там и ломаться особо нечему.
> а в условиях ЭМИ исход и вовсе становится вполне предсказуем
Если вы попали в ЭМИ где дохнут наручные часы - у вас будет много иных проблем чем сохранность часов. Хинт: под ЛЭП-500 электронные часы не мрут, хотя там поля о-го-го. И около могучих передатчиков - там скорее владелец лапки откинет чем его часы.
> (причем неизвестно как они выйдут из строя в каждом конкретном случае).
Если по механическим часам клюшкой @#$нуть - тоже неизвестно каким именно способом они откажут.
> Для механики в каждом конкретном случае есть стандартная методика расчетов, накопленный
> опыт и методы испытаний, проверенные годами.
Что не мешает и там случаться сказочной по масштабу лаже, которой любая электроника позавидует. Например, разнесло у лайнера двигатель в хвосте. Само по себе - не фатально. Лайнер мог лететь и на оставшихся. Но вот обломками вентилятора пробило все 3 гидролинии. А вот это уже все - хана. Ну и разбился самолет. Вот тебе и механика.
> Все это, а также развитые средства моделирования поведения и расчетов позволяют
> быть как минимум не позади аналогичных для программных средств.
Программное обеспечение для таких вещей пишется весьма своеобразно и благодаря этому его надежность достаточно приличная. Понятно что проблемы бывают везде, но если посмотреть статистику отказов - электроника и софт далеко не на первом месте. На первом месте - вообще живые пилоты.
> Внезапно, для механики они тоже есть.
Это не мешает механике быть причинами катастроф.
>> Тем не менее - да, имхо пилот должен придерживаться тактики "доверяй, но проверяй"
> +1
Ну как бы проблемы бывают и у механики и электроники. И хорошо если пилот не полный дундук и в состоянии понимать насколько завирают все эти железки. Правда, самоуверенность пилота в этом плане может сыграть дурную шутку. Прецеденты были.